Биография

Мария Антонян

Кандидат культурологии, специалист по перформансу, лингвист, переводчик, преподаватель. Выпускница ФИЯРа МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «Лингвист. Специалист по межкультурному общению». Закончила аспирантуру того же факультета.

Став  стипендиатом программы Fulbright,  проводила исследования в Колумбийском Университете,  Тишевской школе искусств и исследовательском центре МоМа в Нью-Йорке. Защитила диссертацию на тему «Особенности рецепции перформанса: на материале работ Марины Абрамович».  Автор ряда научных статей и докладов. Лектор галереи «На Солянке».


Тема лекции

Марина Абрáмович: перформанс как альтернатива

Классический перформанс (performance art) -  одна из форм акционизма, художественный жанр и язык, построенный на прямом взаимодействии художника и зрителя. Продолжая дело авангардистов, он меняет  понимание искусства, его качества, ценности и функции. Перформансист использует собственное тело и сознание для создания произведения искусства. Часто бывает радикален, исследует тему табуированности, эпатажа, болевого порога, метафизики, границ сознания и подсознания,  культурной и этнической идентичности, прямой невербальной коммуникации и проч. По сути, перформанс всегда альтернативен: оспаривает границы дозволенного.Марина Абрáмович, уникальная гранд-дама  современного искусства, реформатор и миф. За 45 лет своей карьеры сербская перформансистка оказывает существенное влияние на процесс становления перформанса как самостоятельного жанра, а также способствует изменению представлений широкой общественности о рамках и языке акционизма.В начале 1970-х Абрамович начала делать первые акции, в 30 лет влюбилась в художника Улая и сбежала в Амстердам. Прожила и проработала с ним 12 лет, пять из которых  они провели в машине (потом год в племени австралийских аборигенов и еще год с тибетскими монахами). За это время были созданы ключевые для истории искусства перформанса акции. В 1997 году художница получила «Венецианского льва» за антивоенный перформанс «Балканское барокко», в 2010-ом кардинально изменила место перформанса в  мире работой  «В присутствии художника», во время которой просидела на стуле в МоМа 3 месяца и посмотрела в глаза 1500 посетителей. Часто называет себя дочерью двух пап - Параджанова и Гурджиева. Кажется, именно они подарили ей легендарный нос.  

Мария Антонян

© Все права защищены. Lsaran 2018

Дизайн сайта Heads.Design