Биография

Аристакес Казинян

Писатель, историк

Аристакес Казинян родился в 1967 г. в Ереване. В 1991 г. окончил Ереванский государственный университет по специальности географ, геоморфолог. С 1994 г. политический обозреватель ряда армянских и зарубежных СМИ. Специализация – культурологический аспект современных этнических конфликтов. Более узкая специализация– Карабахское урегулирование.
В качестве собственного и специального корреспондента армянских и российских изданий работал в Закавказье, в Центральной Азии, на Ближнем Востоке, а также в российских автономиях Северного Кавказа и Поволжья: Чечня, Ингушетия, Дагестан, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Татарстан и другие. Опубликовал более 2000 статей и корреспонденций.
В 1999-2005 гг. в составе правительственной делегации РА принимал участие в переговорах на высшем уровне по Карабахскому урегулированию.
Автор монографий: «Полигон Азербайджан», «Ереван: с крестом или на кресте», «Нация». Автор популярных книг и альбомов: «100 Величайших армян XX века», «100 тайн Армении», «100 сокровищ, которые Армения подарила миру».
Издал несколько поэтических сборников на армянском языке. Тема сессии 1: Культурологический аспект нынешней напряженности в отношениях между Россией и Западом Конфликт между русской и западноевропейской цивилизациями стал проявляться с XII-XIII вв. Естественно, речь не о военных противостояниях как таковых, которые сами по себе еще не означают столкновения цивилизаций. История народов изобилует примерами больших и малых войн, протекавших во внутренних границах одной сложившейся цивилизации.
Столкновение цивилизаций – это в большей степени, начиненные неким мессианским предназначением противостояния, причем противостояния не только (и не столько) военные, сколько культурные, религиозные, духовные, мировоззренческие, ментальные, психологические, интеллектуальные, экономические. Это – антагонизм, в котором одна (по крайней мере) из сторон, не только анонсирует свою избранность, истинность, непогрешимость, безошибочность, безукоризненность, исключительность, замечательность, превосходность, но и пытается насадить свой единственно верный образ жизни, единственно верную шкалу ценностей и поведенческих норм. Очевидно, что мессианская начинка не делает конечные цели менее меркантильными, если даже они в отдельных случаях еще и приправляются «искренним мистицизмом».
Ни в коем случае нельзя оценивать нынешний конфликт между русской (российской) и западной (в широком смысле) цивилизациями сквозь призму событий одного только прошлого века, как (к примеру) той же коммунистической угрозы, чем денно и нощно любили западные рупоры воспитывать своих доверчивых потребителей. Если не нагружать события многообразием колоритных эпизодов, не причесывать факты, а напротив – намеренно тянуть их за уши, говорить тенденциозно и притянуто, то Запад так и не простил России ее состоятельность на предмет отстаивания собственной идентичности (цивилизации). В нашем выступлении мы постараемся раскрыть именно культурологический аспект исторического противостояния между Россией и Западом.


Тема лекции

Существует ли национальный характер? Исторический взгляд

В зависимости от преследуемых задач, варьирующих в весьма широком диапазоне, от элементарного землеописания до разработок целых теорий управления , люди пытались понять: действительно ли существует в природе вещей некая структурированная система стойких и сравнительно постоянных психических и этнопсихологических свойств, определяющих базовые и ключевые поведенческие особенности той или иной национальной общности? <br>И если нечто подобное все же имеет место быть, то каким иммунитетом оно обладает? Насколько оно устойчиво в историческом времени и в географическом пространстве? Каким образом принципиально разные среды обитания воздействуют на исходный характер, в какой степени корректируют его, и в какой степени подчиняют себе? Где располагаются пределы его сопротивляемости? В каких именно откровенно чужеродных действиях высвечиваются индикаторы этих пределов? Какие приобретенные черты, и в какой своей совокупности стирают характер и поглощают его? <br>В ракурсе перечисленных вопросов, лекция расскажет о некоторых особенностях армянского национального характера, к которым обращались также многие путешественники, политики, дипломаты, ученые и философы – представители разных государств и проводники самых разных политических интересов.

Аристакес Казинян

© Все права защищены. Lsaran 2018

Дизайн сайта Heads.Design