Аида Варданян
Тема лекции
Двери контакта. Как не попасть в ловушки психологических защит в коммуникации
Прямая и открытая коммуникация - одна из самых эффективных. Она дает возможность говорить, слышать и быть услышанным без искажений, оставаясь максимально в контакте с реальностью, здесь и сейчас. Почему же порой так сложно удерживать коммуникацию и понимать друг друга? Почему какие-то реакции бывают для нас неожиданными и вызывают конфликт? Почему мы сталкиваемся с сопротивлением – собственным или другого? Почему, даже зная о типологии личности, мы все равно попадаем в ловушки? За нашими реакциями – мыслями, чувствами, поведением, лежит сложная паутина обретенных с самого раннего детства и отточенных впоследствии защит и решений. Вступая в контакт с другим человеком, мы можем войти в открытую дверь и легко общаться, не сталкиваясь с защитными механизмами. Мы можем помогать себе и другим развиваться, двигаясь в дверь-цель, открытую на более глубинном уровне. А вот в дверях-ловушках нас будет ожидать разочарование – здесь стражи нашей психики охраняют нас от столкновения с чем-то болезненным и страшным, и любые попытки приоткрыть эти будут прерывать коммуникацию. Двери контакта у разных людей разные. Понимая, почему они возникли, что за ними стоит, почему не стоит стучаться в дверь-ловушку, как разные адаптации личности соотносятся с дверьми контакта мы сможем выстраивать более продуктивное общение и коммуникацию.
